На рынке ставок на спорт большой ценностью является информация. Тот, кто владеет правдивой информацией по максимуму, может заработать на ставках большую прибыль. Часто бывает так, что малопопулярные игровые рынки не предоставляют букмекерам нужные данные. А те бетторы, которые владеют необходимыми знаниями, получают огромный приоритет и могут запросто выиграть у букмекера.
Понятие «асимметричная информация»
Это понятие представляет собой события, где хотя бы один участник владеет правдивой информацией, о которой не знают другие участники. В рыночных отношениях релевантная информация может оказаться у других участников, что приведет к рыночному балансу.
Если ситуацию перенести на события со ставками, то получиться, что один игрок, который собирается делать ставки, знает ценную информацию о предстоящем событии, когда другие игроки и букмекеры о ней не знают. Такая информация может носить разный характер: это может быть новая эффективная модель, новости, которые существенно повлияют на результат соревнований. Ситуация, когда осведомленные игроки делают ставки, изменяют тем самым ситуацию на игровом рынке, называют коррекцией рынка.
Пример использования асимметричной информации
Когда-то Хопкинс во время участия в гонках заметил молодой талант пилота. Для него уникальность этого спортсмена была очевидной. И тогда Ричард, не задумываясь, сделал ставку на его победу в Гран-при, потом на его победу в Чемпионате мира, а третья ставка была на то, что эти 2 события действительно осуществятся.
Хопкинсу повезло, ведь он хорошо разбирался в картинге и быстро заметил самородок. Он не растерялся и преобразовал эту информацию, не известную никому, в деньги.
Информация для игрового рынка – эта огромная ценность. Чем больше игрок осведомлен о предстоящем матче, нежели другие участники, тем больше шанс выиграть.
Ищем нужный рынок
Надеяться на то, что удастся узнать что-то ценное о популярных матчах, не стоит. В случае с мировыми известными событиями все субъекты рынка отлично осведомлены нужными знаниями. Любые данные быстро учитываются в размере коэффициентов.
Если вы хотите зарабатывать на ценной информации, важно отыскать нужный рынок. Например, успешные бетторы покоряют малопопулярные виды спорта и низшие лиги. В этом случае любая новая информация не так быстро учитывается букмекером или же может и вовсе не учитываться.
Если вы будете разбираться в одной малоизвестной лиге, вы запросто можете проанализировать сильные и слабые стороны команд. Например, вы можете вовремя среагировать, когда станет известно, что ключевые игроки не будут принимать участие в следующем матче.
Если вы углубленно изучите один из малопопулярных видов спорта, вы сможете хорошо разбираться в нюансах и особенностях игры. И когда на рынок поступит какая-либо информация, особенно нетипичная, вы сможете правильно ее применить, в то время, когда у большинства игроков и букмекеров с этим появятся трудности.
Ситуация с новыми командами и MLS
Что касается футбольного матча, то там практически не наблюдаются нетипичные события. Соперники по несколько раз могут встречаться на поле. Все данные о возможностях игроков и результатах матчей находятся в открытом доступе. Но даже в такой популярной спортивной дисциплине встречается ситуация с асимметричной информацией. И это обязательно дает преимущество.
Такие ситуации можно было наблюдать в MLS во время игры новой команды. Игру такой команды невозможно проанализировать, ведь она только вошла в лигу. И большинство просто не видит ее в качестве победителя.
Разберем пример. Во время сезона 16/17 были новички в лиге – Атланта и Миннесота. На первых коэффициент был 126,00. И это не из-за плохих результатов команды, а просто из-за того, что по статистике все новички в лиге показывали плохие результаты. Такого мнения придерживались и о клубе из Миннесоты.
Но мало кто знал, что руководители клуба Атланты собрали лучших игроков. И их начал тренировать толковый тренер – человек, который сотрудничал с клубом Барселона. Через пару недель коэффициент уже был 16,00. Потом команду стали записывать в 5 лучших в лиге. А Миннесота вылетела еще в начале турниров.
Букмекеры не относились к тем счастливчикам, которые знали о составе команды Атланты и ее тренере. Поэтому оценивали шансы 2 новичков как равные. И только небольшое количество бетторов знали о преимуществе одной их команд и правильно распорядились этими знаниями. Из-за того, что рынок имел низкую ликвидность, его коррекция происходила довольно медленно, поэтому все, кто имел информационное преимущество, полностью смогли воспользоваться им.
Как получить информационное преимущество
В наше время это сделать намного проще. Пользуясь возможностями интернета, можно найти практически любую желаемую информацию. Подпишитесь на фанатов непопулярных видов спорта или лиг. Они обязательно будут публиковать новости. Отслеживайте последние события, проводите анализ с помощью представленных данных.
Изначально выставленные коэффициенты на непопулярные виды спорта могут не отображать реальную ситуацию.
Обязательно следите за здоровьем участников, это особенно влияет на результаты предстоящих игр.
Выводы
Став экспертом в одном из непопулярных видов спорта или лиги, можно вовремя находить ценную информацию и правильно ее использовать. Единственное, что может помешать игроку поднять хорошую сумму – установление лимитов букмекером. Поэтому для начала нужно найти свою букмекерскую контору для долгосрочного сотрудничества.