В мире, где деньги имеют первостепенное значение, спонсорские контракты являются одними из самых выгодных для футбольных клубов. Известные компании-производители автомобилей принимают участие в этом, поскольку они также готовы получать огромные прибыли от этих партнерских отношений.
Некоторые из них на самом деле владеют футбольными клубами или имеют долю, но по большей части производители автомобилей выступают в качестве спонсоров, либо основных, либо второстепенных партнеров, которые поставляют транспортные средства и осуществляют различные дополнительные услуги.
Кто же в настоящее время спонсирует футбольные клубы в Европе
Citroen — Арсенал
Лондонская команда “Арсенал” и французский производитель автомобилей “Ситроен” сотрудничают с 2008 года, и обе стороны договаривались о трехлетнем продлении контракта уже несколько раз подряд.
Хотя Citroen не является главным спонсором, он имеет огромное присутствие в клубе. У них есть программа, предназначенная для маркетинговых, цифровых, дилерских и рекламных мероприятий, и они предоставляют “Арсеналу” различные модели автомобилей для тренеров и сотрудников в рамках договора.
Автомобильная компания также занимается транспортировкой экипировки для команд по всей Англии, а также поддерживает программы по работе с населением.
На данный момент основными спонсорами “Арсенала” являются Fly Emirates и Puma, а другими спонсорами являются Gatorade, BT Sport и Coopertires.
Партнерство с Fly Emirates длится уже более 10 лет. Согласно договоренностей логотип на футболках должен оставаться до 2019 года. А контракт на название арены стадиона продлен до 2028-го.
Opel — Майнц 05
Немецкая автомобильная компания, базирующаяся в Руссельхайме, активно участвует в спонсорстве немецких клубов с 2012 года, и в их список входят “Боруссия” Дортмунд, “Байер 04”, “Леверкузен” и “Фрайбург”.
Майнц 05, также являющийся партнером, назвал свой домашний стадион Opel Arena. Стадион ранее назывался Coface Arena из-за спонсорской сделки клуба с французским кредитным страховщиком Coface.
Обнародовали свое новое названия, “Майнц 05” еще пять лет, и их договор будет действовать до 2021 года. Помимо прав на наименование, партнерство включает в себя обширный пакет рекламных и гостиничных услуг.
Mercedes-Benz — Штутгарт
Mercedes-Benz является одним из ведущих брендов в этом списке. Глобальная автомобильная компания является подразделением немецкого концерна Daimler AG.
Mercedes-Benz, известный своей роскошной линейкой легковых автомобилей, а также автобусов и грузовиков, является основным спонсором немецкой клуба “Штутгарт”. Стадион клуба, ранее известный как Gottlieb-Daimler-Stadion также называется Mercedes-Benz Arena и находится в непосредственной близости от завода и музея автопроизводителя. Изменение названия стадиона произошло в 2008 году, Mercedes-Benz Bank стал ведущим спонсором клуба в 2012 году, их партнерство с компанией длится до сих пор.
Jeep — Ювентус
Джип был основным спонсором “Ювентуса” в течение последних четырех лет. Американская компания SUV наладила партнерство с итальянской стороной в 2012 году, заменив Betclic в качестве официального спонсора формы спортсменов.
Обе стороны договорились о продлении на шесть лет в августе 2014 года, в результате чего первоначальная выплата составила 11,7 млн. евро за сезон и увеличилась до 17 млн. евро.
Jeep принадлежит Chrysler Group, которая была выкуплена Fiat в 2009 году. И “Ювентус”, и Fiat принадлежат группе Exor и контролируются семьей президента клуба Андреа Аньелли.
У “Юве” также заключено соглашение на 26 млн. долларов в год с брендом спортивной одежды Nike. Команда является одной из самых успешных в Европе и доминировала в Серии А в Италии в течение нескольких сезонов подряд.
Hyundai — Лион
Спонсором Лиги 1 является южнокорейский производитель автомобилей Hyundai и с 2012 года размещает логотип компании на футболках спортсменов.
Hyundai заменил Betclic в качестве спонсоров французского клуба, но, согласно сообщениям, согласился заплатить на 2 млн. евро меньше, вместо 7 млн. евро, которые “Лион” ежегодно получал от своего предыдущего спонсора.
Volkswagen — Вольфсбург
“Вольфсбург”, входящий в Бундеслигу не только спонсируется Volkswagen, но и полностью принадлежит немецкой автомобильной компании, которая является их основным спонсором с 1950-х годов.
На протяжении многих лет “Вольфсбург” в значительной степени находился в тени таких команд, как “Бавария” Мюнхен и “Боруссия” Дортмунд, и у них только один титул Бундеслиги за 78 лет существования.
Несмотря на отсутствие большого успеха в Германии, клуб очень хорошо финансируются. Считается, что Volkswagen ежегодно вливает более 100 млн. евро, и заплатил 30 млн. евро в качестве спонсорского взноса за сезон 2015/16 года, столько же “Бавария” Мюнхен получила от своих спонсоров Telekom.
Volkswagen также спонсирует четыре других клуба в Германии — “Ганновер 96”, “Вердер” Бремен, “Шальке 04” и “Мюнхен 1860”.
BMW — Айнтрахт
Немецкая компания по производству автомобилей класса люкс заменила Alfa Romeo в качестве официального автомобильного партнера “Айнтрахт”.
BMW, один из самых узнаваемых автомобильных брендов в мире спонсировал клуб в период с 2008 по 2013 год, прежде чем его сменил Alfa Romeo, которого они в свою очередь снова заменили.
У них есть несколько представительств BMW по всему Франкфурту. BMW получает прибыль от рекламной рекламы на Commerzbank Arena, которая является домашней площадкой клуба.
Сделка была объявлена в преддверии сезона 2016/17.
Audi — мюнхенская Бавария
Немецкий автопроизводитель Audi имеет давнюю сделку с мюнхенской “Баварией”. Производитель автомобилей повышенной комфортности является партнером чемпионов Бундеслиги с 2002 года, а также владеет 8,33% акций клуба.
Компания, базирующаяся в Ингольштадте, Бавария, выплачивает около 10 млн. евро в год в рамках сделки.
Обе стороны договорились о продлении контракта до июня 2025 года. У Audi также есть соглашение с клубом, которое обязывает их выдавать свои последние автомобили игрокам перед началом каждого сезона.
Dacia — Удинезе
Румынская автомобильная компания Dacia сотрудничает с итальянским клубом Udinese с начала 2009 года.
Dacia является дочерней компанией Renault, французского автопроизводителя, а также крупнейшим источником дохода в Румынии и главным экспортером страны.
“Удинезе” продали свои права на присвоение имен стадионам автомобильной компании в январе этого года, сменив название Stadio Friuli на 25 000 мест на Dacia Arena Friuli.
Клуб также согласился на продление сотрудничества до 2020 года.
Другими спонсорами Удинезе являются Mediaset Premium, Benpower и Sky Gas & Power.
Chevrolet — Манчестер Юнайтед
Спонсором Манчестер Юнайтед является Chevrolet, американская автомобильная компания, подразделение производителя General Motors.
“Красные дьяволы” заключили сделку с Chevrolet в 2012 году, после прекращения соглашения с предыдущими спонсорами AON. Сумма сделки составляет 350 млн. фунтов стерлингов и будет выплачена в течение семи сезонов.
Два года назад Daily Mail опубликовала историю, в которой утверждалось, что звездные игроки “Юнайтед” отказались управлять транспортными средствами, предоставленными Chevrolet, после того, как спонсоры передали клубу парк из 15 автомобилей.
Компания надеялась получить некоторую известность от таких игроков, как Уэйн Руни, Робин ван Перси и Радамель Фалькао, но игроки ездили на своих собственных машинах, оставляя авто марки Chevrolet на тренировочной площадке, вместо того, чтобы использовать их на халяву.
Спонсорами “Юнайтед” также является Adidas, которые ежегодно платят им 107 млн. долларов.
Выбирая букмекера дляставок на спорт— обратите внимание на нашрейтинг лучших букмекерских контор. И пусть удача будет с Вами!