Несмотря на то, что в спортивных прогнозах букмекеры преуспевают, политические гонки пока что являются их слабой стороной. Пример этому – выборы президента США в 2016 году или же уход Великобритании с ЕС. Рассмотрим основные причины построения ошибочных прогнозов.
Недостаток данных
Сперва нужно вспомнить, как букмекеры создают коэффициенты на то или иное событие. Большие компании, как правило, имеют специально обученных людей, которые занимаются этим. Они используют статистику, обращаются к прошлым результатам. Любое изменение сразу регистрируется и автоматически изменяет величину коэффициента. Это касается спортивных дисциплин.
В политическом мире отсутствуют множество данных, с помощью которых можно рассчитать статистическую вероятность. Например, никто не помнит, когда действующий президент США ранее предлагал свою кандидатуру на пост президента. Нет информации об опросе населения Великобритании о выходе из ЕС. Поэтому применить обычный алгоритм создания коэффициентов не получится.
Когда начинается подсчет голосов, все равно предугадать реальную картину исхода события нельзя. Рассмотрим все ту же ситуацию выборов президента США 2016. При начальном подсчете лидировала Клинтон. В итоге победил Трамп. Букмекеры не могли правильно откорректировать коэффициенты даже во время подсчета голосов. Ведь голоса избирателей ранее никак нельзя распределить. Реальная ситуация прояснилась только когда подсчитали все голоса.
Неточность опросов
Как стало ясно, букмекерам при создании коэффициентов катастрофически не хватает данных. Поэтому они используют данные из соцопросов. Ранее считалось, что опросы являются довольно сильным и точным методом для анализа политических игр. Но после ситуации в 2016 году подтвердилось обратное. Люди говорили одно, а поступали иначе.
Нет, статистика не виновата. Она всегда точна. Виноваты люди, которые дают неправдивую информацию. Потому что они бояться высказаться о своих реальных предпочтениях, дабы не выглядеть хуже остальных. Но, бывает, что люди говорят то, что думают, но в итоге они могут проголосовать иначе.
Не принявшие решение избиратели
Конечно, специалисты знают о таком досадном факте, который описывался ранее, и знают, как составить более-менее правдивый прогноз с учетом отклонений. Но большую проблему так же доставляет население, которое еще не определилось с выбором.
В ситуации, когда 2 лидера имеют практически равные шансы, опрос не даст результата. Все зависит от тех, кто еще не определился. Именно они решают, кто выйдет победителем из политической игры. Из-за таких людей статистические данные и ранее установленные коэффициенты теряют всякий смысл.
Можно рассмотреть это как шанс выиграть у букмекера, если поставить на своего фаворита.
Чем выше процент людей, которые не определились с выбором, тем больше возможность для бетторов сделать ставки по хорошим коэффициентам.
Мнение игроков
После того, как букмекеры установили коэффициенты, они наблюдают за количеством ставок на то или иное событие. БК обязаны поддерживать баланс ставок, не должно допускаться перегиба в какую-то сторону. То есть, букмекеры зависят от мнения игроков.
Заметим, что политические исследования проводят опросы среди населения, которое будут голосовать, а букмекерские конторы учитывают мнения пользователей со всего мира.
Сексуальный фактор
Допустим, на поле играет король футбола. Понятное дело, коэффициент может резко подняться, только если игрок получит серьезную травму. В политическом мире на коэффициент так круто может повлиять только сексуальный скандал. Обратите внимание, как только в соцсетях появляется информация о том, что политик замешан в каком-то интимном скандале, его рейтинг может сразу упасть. Дабы убедиться в том, что это действительно работает так, обратитесь к историческим фактам: Профьюмо, Клинтон. Обратите внимание, чем все закончилось.
Выводы
Теперь понятно, почему букмекеры часто ошибаются в политических прогнозах. Они привыкли работать со спортивным миром, где данных куда больше и специфика рынка совершенно иная. В случае с политическими перегонами стоит учитывать совсем иные факторы, подключать другие инструменты и, возможно, создавать новые модели прогнозирования.