Всем известно, что гольф – такой вид спорта, результат которого довольно сложно спрогнозировать. Специалисты посвятили созданию модели прогнозирования результатов довольно много времени. И результат есть.
Кажется, что спрогнозировать результаты в гольфе достаточно сложно, ведь игровые поля отличаются друг от друга, а участвуют в соревнованиях около 150 человек.
Для того чтобы получить более-менее точный результат в прогнозировании, следует начать со статистического моделирования.
С чего начать прогнозирование
Во-первых, сначала оценивается не общая результативность игрока, а то, как он играет на каждом из игровых полей. Лучшим считается показатель в 72 удара, где среднее число ударов – 74, нежели 72 удара, где среднее число – 70. Хоть это и спорный показатель, особенно если 2 соперника не равны по силам.
Во-вторых, не будем судить игрока в гольф по результатам другого. Будем прогнозировать результат по каждому отдельному гольфисту.
Следующий шаг – определение квалификации игроков по отдельности. Конечно же, узнать точную величину этого фактора невозможно, зато можно вычислять средний результат в рамках каждого раунда.
В долгосрочной перспективе по результатам игроков наблюдаются различные изменения. Их появление зависит от изменения уровня квалификации игрока и фактора, который включает все другие аспекты, влияющие на конечный результат.
В любой день можем наблюдать игру, результат которой зависит от сумм фактора квалификации гольфиста и фактора переменных. Например, результат может быть лучше среднего на пару очков. Тогда принято считать, что на это повлиял фактор квалификации и положительный непредсказуемый исход.
Последнее, на что должен обратить внимание беттор в букмекерских конторах, это то, что со временем у игрока появляется фиксированный уровень квалификации. Если игрок с фиксированным уровнем квалификации получает разные результаты по всем раундам, то их можно считать случайными.
На чем строиться модель прогнозирования результатов
Основой этой модели можно считать следующие утверждения:
- Фиксированный уровень квалификации.
- Результат в конкретный день на конкретном поле, который вычислялся сумой фактора квалификации игрока и ненаблюдаемых факторов.
- Результаты гольфистов, которые были получены на разных полях, не зависят друг от друга.
Роль выборки в построении модели
Для начала попробуем оценить квалификацию гольфистов с помощью выборки. Если мы имеем выборку данных за прошлые соревнования игрока, то мы можем определить средний показатель результативности. Это и будет уровень квалификации гольфиста. Правда, при условии, если выборка будет достаточно большой.
По статистике, при выборке в 100 раундах среднее значение удара будет около 0,275. Хотя разница показателей результативности игроков, которые находятся на 50 и 100 месте, отличаются на менее чем пол удара. Поэтому, чтобы наш анализ был результативным, придется взять выборку данных о прошлых достижениях в большом количестве.
Хотя стоит отметить, что итоговые данные могут оказаться ошибочными. Это может быть потому, что квалификация игрока не фиксируется, да и на разных полях игрок может показывать не «фиксированные» результаты. Поэтому факторы, которые мы относим ко второй категории, на самом деле могут быть отнесены к первой.
Склонность к игре на определенном поле
Есть такое предположение, что факторы, которые мы не может «зафиксировать», на самом деле относятся к фактору склонности к игре на определенном поле. Это понятие может объяснить различие в расхождении результатов в фиксированной квалификации.
Но стоит быть полностью уверенным в том, что отклонение в результатах зависят только от квалификации игроков в игре на определенном поле. Возможно, это просто случайность. От ваших выводов зависит итоговый показатель уровня квалификации игрока.
Чем больше попадаются случаи таких отклонений от результатов, тем больше должна быть выборка, чтобы реально оценить ее значимость.
Если вы пришли к выводу, что отличия в результатах – это случайность, то и выборка должна быть очень большой.
Если же это ситуация склонности к игре на определенном поле, тогда можно будет взять данные по нескольким играм на конкретной площадке.
Но на практике для определения результатов игроков, нужно учитывать большое количество данных.
Простая модель прогнозирования результатов
Итак, читателю были представлены 2 модели прогнозирования: та, которая основана на фиксированном уровне квалификации игрока, и та, которая основана на склонности к игре на определенном поле. Хоть первая, хоть вторая модель может давать неточный результат. Но, считается, что первый вариант модели является более точным. Ведь для ее построения нужно использовать большое количество данных и большую выборку. Сложность заключается в переменных данных, которые спрогнозировать и предугадать невозможно.
В свободное время, если оно у вас есть — попробуйте поиграть в игровые автоматы бесплатно на сайте Зона Азарта!